Подъем тату племени маори

0
61

Moko-искусство татуировки-всегда было частью мира маори в Новой Зеландии. Речь идет о красоте и принадлежности. И оно очень больше чем кожа глубокая.

Когда первые европейские исследователи пришли в Тихий океан, они были ошеломлены нанесением рисунка на лицах и телах народов острова, от Рапануи на востоке до Гавайских островов на севере, на запад от Самоа и Тонги и на умеренном юге от Аотеароа-маори-слово для Новой Зеландии.

Их языки, мифы, ценности были похожи. Тату, или татау, было слово, используемое для украшения кожи путем укола или резки, а затем применения цвета. Моряки 18-го века перенесли слово и саму татуировку в Северное полушарие.

В древности мужской лицевой моко считался знаком зрелости и достижения, столь же активным и лестным украшением. Обычно лица мужчин были отмечены от лба до горла, создавая эффект маски, который усиливал костную структуру, смягчал или усиливал черты и подтверждал мужественность воина или мудрость шамана / оратора.

СМИ ЗаголовокNgahuia те Awekotuku на звукоподражательных происхождение слова «тату»

Каждая строка свидетельствует о мужественности человека-взятие моко-это болезненный и требовательный процесс, и особенно техника маори.

В отличие от других тихоокеанских народов, которые использовали гребенчатые инструменты, которые постучали чернилами в кожу, маори использовали скальпель-острые зубила, которые режут и наносят шрам, раздолбая рельефный рисунок на щеках, лбу, веках и подбородке.

Никакие два лица moko никогда не похожи. Это, как правило, гендер — украшение лица женщины ограничено панелью от центрального лба (редко делаемой сегодня), ноздрями и ниже до богатого потемнения верхней и нижней губ, а также дизайном на подбородке, продолжающимся в горло.

Наиболее распространенным выбором является рисунок подбородка, или kauae, который сохранялся на протяжении колониального периода, и который я видел и восхищался, как ребенок растет в 1950-х годах. У женщин маори всегда были татуировки на лице. Несмотря на миссионерское отвращение, обижение поселенцев, грубые взгляды и комментарии незнакомцев, они сохранили традицию.

Почему? Потому что это особая эстетика. Оно определяет и льстит лицу, привлекает внимание к глазам и губам, а особенно искусный художник может исправить недостатки и предложить иллюзию красоты. И иллюзия под кожей, в чернилах, навсегда.

Моя собственная кожа впервые была отмечена более 50 лет назад в ходе ритуала, который большинство детей маори наблюдали, часто друг с другом и обычно в школе с помощью точки компаса и пера, или иголками, привязанными к карандашу и пробитыми.

Моя метка была маленькой стрелой и, в знак уважения к привилегированному комиксу, крошечному черепу, который превратился в каплю и позже был поцарапан.

Многие предтеченские отпечатки были неглубокими и притягательными. Мы смеемся над тем, как это казалось генетическим принуждением.

Большинство из нас перешли к родительству и ответственности с уменьшающимися точками на запястье или щеке, маленькими звездочками или крестами на лодыжке — ничего слишком возмутительного, но маркировка чернилами была переходом от детства к раннему подростковому возрасту, и мы все это сделали. Родители-те, у кого не было настоящего моко — снисходительно улыбались и считали свои собственные выцветшие рисунки.

Сегодня более вероятно, что молодые люди приобретут машинно-прикладной дизайн, часто в качестве знака совершенства после получения образовательных кредитов и степеней или достижения главной спортивной цели, такой как 1-я XV команда по регби или национальный титул.

Культурные танцевальные соревнования и гонки на каноэ-это также возможности приобрести и увидеть лучшее из современного moko. Повышенная слава молодежи проявляется на таких мероприятиях, как эти.

Робби Уильямс, Рианна и Майк Тайсон все имеют племенные татуировки, вдохновленные maori designs

Большая часть этого происходит на телах обоих полов.

Украшение тела-закрученные кривые черного цвета на плечах, бедрах, нижней части спины,руках, верхних ногах, задних телятах — также стало возможностью для повествования. Некоторые символы представляют рожденных детей, цели, достигнутые, посещенные места, и все чаще, воспоминания о специальных людей, которые скончались.

В августе 2006 года те Арикинуи даме те Атаирангикаху, ласково известной как королева маори, умер после долгой болезни.

Ее люди были опустошены. Многие хотели почтить ее память особым образом, и 16 женщин решили увековечить ее, взяв традиционную татуировку на лице. Я был унижен быть одним из них. В настоящее время нас более 50, в основном старше и вовлечены в церемониальную жизнь нашего народа. Это подходящий memento mori.

Но moko, больше всего, о жизни. Речь идет о красоте и гламуре, и его появление на телах таких музыкантов, как Робби Уильямс и Бен Харпер, не является чем-то необычным. Хотя это часто спорно, поднимая вопросы культурного присвоения и невежественного использования традиционного искусства как моды.

Однако мы должны также признать, что художники-маори разделяют это искусство-они маркируют иностранные тела.

Важная реальность остается — она наша. Речь идет о красоте и желании, об идентичности и принадлежности. Речь идет о нас, народе маори.

Как сказал один почтенный старейшина, более ста лет назад,» Тайя о моко, Хей хоа матенга МОУ » (Вписывайтесь, так что у вас есть друг в смерти).

Потому что это навсегда.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

3 + 5 =