Маори лицо татуировки: это нормально для белой женщины, чтобы иметь один?

0
66
Маори лицо татуировки: это нормально для белой женщины, чтобы иметь один?

Татуировки на лице были частью культуры маори на протяжении веков, священным маркером генеалогии и наследия владельца.

Маори лицо татуировки: это нормально для белой женщины, чтобы иметь один?

Но поразительный дизайн подбородка одной женщины — или moko-породил огромные дебаты в Новой Зеландии, потому что она белая, без наследия маори.

Салли Андерсон, которая вышла замуж за маори, говорит, что ее моко символизирует ее личную борьбу и историю жизни.

Но ее обвиняют в присвоении культуры маори для личной выгоды.

«Мы должны защитить последние бастионы, которые у нас есть как у маори, чтобы сделать нас разными», — сказал один эксперт.

Почему моко так важен для маори?

Moko вырезаны в коже с помощью долот. Они являются священной традицией, обозначающей связи человека с его семьей и культурной идентичностью.

Татуировки на лице-moko kauae-имеют особое значение. Мужские моко, как правило, покрывают все их лицо, в то время как женские покрывают подбородок.

Женская моко только покрывает подбородок

«Маори считают лицо или голову особенно священным», — говорит мера ли-Пенехира, доцент Te Share Wānanga O Awanuiārangi.

«Таким образом, резьба, которая идет на лицо или голову, также особенно священна.»

Что за полемика?

Г-жа Андерсон, которая руководит бизнесом по коучингу, несколько лет назад сделала свое моко кауае художником-маори.

Ее цитируют, что это символизирует то, что она пережила в жизни, включая жестокое групповое изнасилование в ее юности.

Простой дизайн «объясняет преобразовательную работу, которую делает Салли», — говорится в заявлении на ее веб-сайте.

Татуировщик Иня Тейлор сказала, что у него есть» сильные оговорки «о выполнении работы,»но после многих звонков и обсуждений я понял, что единственная причина отрицать ее-это раса».

Но недавно он пожаловался г-же Андерсон, что она, похоже, использует moko для продвижения своего бизнеса. В ответ, г-жа Андерсон взяла ссылки на ее татуировку с ее веб-сайта, хотя фотографии остались.

Почему некоторые маори расстроены?

«Это неприемлемо», — говорит ли-Пенехира, которая сама имеет подбородок moko. «Вы можете получить его только в том случае, если у вас есть родословная маори.

«Он отражает, кто мы такие, и он представляет вашу семью, ваши племена и племена.»ая

Доцент те Kahautu Maxwell в университете Waikato-который также татуирован-говорит, что moko стал важным символом постколониализма.

«Это традиция, которая почти устарела из-за колонизации и практики миссионеров», — сказал он BBC.

Te Kahautu Maxwell говорит, что moko о восстановлении идентичности маори

Это только с конца 20-го века, что было огромное возрождение в принятии moko, как для мужчин, так и для женщин.

«Это решение маори вернуть свое наследие и самобытность, — говорит г-н Максвелл.

«Мы должны защитить последние бастионы, которые у нас есть как у маори, чтобы сделать нас другими.»

Скриншот FacebookИзображения авторских правFACEBOOK.COM/TEKAREREMAORINEWS

В страстном Facebook пост, художник Ngahina Hohaia сказал, что это не только приемлемо для Иниа Тейлор, чтобы сказать » нет » Мисс Андерсон по признаку расы, это было «требование».

Моко «стоит как Бастион нашего выживания», написала она. «Культурное присвоение разграбило почти все другие священные для нашего народа таонги. Здесь нарисована линия.»

Однако, один маори лидер, Дэвид Ранкин Ngāpuhi, сказал я показать, что он не возражал.

«Она заплатила за это. Это ее подбородок, и если она хочет ходить с каракулем на лице, это полностью зависит от нее.»

Принимаются ли moko к маори?

Мистер Максвелл говорит, что это был» вызов » для тех, кто пытался вернуть моко.

  • Платье выпускного вечера «культурное присвоение»
  • Художественное вдохновение или чистое разграбление Африканского искусства?

«Как владелец себя я посмотрел вниз, хотя я ассоциированный профессор в университете,» говорит он.

«Не-маори видят меня в супермаркете, например, и они смеются надо мной и их детьми говорят: «мама мама, что человек выглядит смешно». Это те вещи, которые я должен вытерпеть как маори, пытаясь снова принять моко.»

Г-жа ли-Пенехира получила свое моко около 12 лет назад и говорит, что в то время это все еще было необычно для женщин.

«Я очень рад сказать, что сейчас это уже не редкость, это становится более распространенной практикой среди наших женщин.»

Она подчеркивает, что не выносит никакого суждения о г-же Андерсон как о личности. «Но суть в том, что Коко является исключительно правом маори — и мы должны охранять и защищать это.»

Что говорит Салли Андерсон?

Она не комментирует фурор.

Ее муж Роджер Тэ Тай, который является маори и имеет полный лица моко, сказал ТВ-шоу Te Karere, что он взял его некоторое время, чтобы принять ее желание получить татуировку, но что его жена была «больше маори, чем вы когда-либо будет».

«Потому что ее сердце чисто, всегда было. Ее душа-чистая душа.

«Когда вы осуждаете человека и не встречаетесь с ним, что это говорит о вас?»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

2 + 7 =